SEO (Search Engine Optimization) — совокупность работ по развитию сайта, изменению его окружения, анализу поведения пользователей, направленная на улучшение уже существующих позиций по целевым запросам (в Яндексе, Google, Mail.ru и других поисковиках), а также получение хороших позиций (в ТОП-10) по новым интересующим запросам.

От общего количества и популярности продвигаемых запросов напрямую зависит посещаемость сайта из поиска и, следовательно, его «раскрученность».

Совокупность запросов по которым осуществляется продвижение носит название семантического ядра сайта.


К работам по SEO-оптимизации (поисковому продвижению) относят:

  • анализ алгоритмов ранжирования поисковых систем, для выявления ключевых факторов ранжирования, отслеживание нововведений поисковиков;
  • анализ текущего спроса (статистики поисковых запросов, заходов на сайты в тематике);
  • составление списка продвигаемых запросов (семантического ядра);
  • работы по улучшению самого сайта (внутренняя оптимизация);
  • работы по увеличению цитирования сайта и числу его упоминаний в сети (внешняя оптимизация);
  • работы по анализу поведения пользователей на сайте и на страницах результатов выдачи (улучшение поведенческих факторов);
  • отслеживание результатов (позиции по целевым запросам, трафика) и внесение корректировок в текущую схему работы.

    ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ, АНАЛИТИКА
    • хостинг;
    • домен / доменное имя;
    • сайт;
    • база данных (БД);
    • JS / JavaScript;
    • трафик;
    • Яндекс.Метрика / счётчик посещаемости / система аналитики;
    • семантическое ядро;
    • панель Вебмастера Яндекс и Google;
    • поддомен;
    • КАПЧА / CAPTCHA;
    • релевантность;
    • CTR / CPC / CPO / CPA / ROI;
    • WhoIs;
    • KPI.

                      ВНУТРЕННЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
        • контент;
        • URL;
        • ЧПУ;
        • объем текста;
        • процент вхождений;
        • CMS / система управления и основные: 1С-Битрикс, WordPress, Drupal, Joomla;
        • релевантный документ;
        • административная панель (админка);
        • FTP;
        • подсветка в выдаче;
        • TF / IDF;
        • Title / Тайтл;
        • Meta-теги / Description / Keywords;
        • Noindex / Ноуиндекс;
        • файл CSS-стилей / файл стилей.

               ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
          • анкор;
          • биржа ссылок;
          • ссылочный агрегатор;
          • входящая / исходящая ссылка;
          • внешняя / внутренняя ссылка;
          • безанкорная ссылка;
          • тИЦ / тематический индекс цитирования;
          • Яндекс.Каталог / YACA;
          • PR / PageRank;
          • НПС / СНСС в Яндексе;
          • вИЦ / взвешенный индекс цитирования (аналог PR);
          • сервисы ahrefs и LinkPad (ex. Solomono);
          • пул инструментов